22 апреля 2020 г. состоялось методическое объединение преподавателей общеобразовательного и профессионального циклов. В условиях самоизоляции оно прошло в режиме видеоконференции с использованием платформы Скайп. На повестке дня было три вопроса:
1. Нормативные документа об организации дистанционного обучения в период самоизоляции.
2. Дистанционное обучение: основные термины и определения.
3. Опыт работы преподавателей филиала ГБПОУ РХ ЧГСТ по организации дистанционного обучения.
По первому вопросу выступили заместитель директора по УПР Пастухова И.А. и председатель МО общеобразовательного цикла Горяйнова Н.Н. Они ознакомили участников с документами:
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 № ГД-39\04 «О направлении методических рекомендаций»,
- Разъяснения ФГБОУ ДПО «МИПК СПО» о том, какие действия должна предпринять образовательная организация при переходе на дистанционные технологии,
- Письмо Министерства просвещения РФ от 2 апреля 2020 г. № ГД-121\05 «О направлении рекомендаций»,
- Письмо Министерства просвещения РФ № 238 от 16.04.
По второму вопросу выступила Горяйнова Н.Н., она остановилась на определениях и терминах, связанных с дистанционным обучением. Отметила положительные и отрицательные стороны этой формы образовательного процесса, перечислила технологии, которые можно использовать при такой форме организации занятий.
При этой форме работы очень хорошо проявляет себя системно-деятельностный подход – концептуальная основа образовательных стандартов нового поколения. Главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности студента.
В Хакасии на базе Хакасского института развития образования и повышения квалификации создан центр поддержки дистанционного обучения.
Перечислены онлайн — ресурсы, которые педагоги могут использовать в своей работе.
По третьему вопросу состоялся обмен опытом педагогов.
Все отметили, что дистанционное обучение – новая организация образовательного процесса, тем не менее, вполне естественная в современных условиях. Многие студенты вполне комфортно чувствуют себя за компьютером, выполняют задания с интересом.
Педагоги обсудили вопросы организации экзаменов, консультаций и ГИА выпускников.
Было принято решение:
- Изучить и применять в работе нормативные документы Министерства просвещения РФ, рекомендации ФГБОУ ДПО «МИПК СПО», ХакИРОиПК.
- Уделять особое внимание организации обратной связи со студентами и их родителями.
- При проведении занятий использовать онлайн — ресурсы для дистанционного обучения.
В целом, все участники остались довольны общением в таком формате, решили в условиях пандемии, чаще использовать Скайп.